Повышение цен на алкоголь в году. Президент утвердил ставки акцизов на алкоголь и табак и другие налоги

Покупка легальной водки не по карману миллионам россиян. Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

В правительстве начинают работу над ошибками налоговой и алкогольной политики, которая привела к расцвету серого рынка и самогоноварения в стране. Сначала президент Владимир Путин приостановил резкое повышение акцизов на алкоголь. А вчера выяснилось, что часть ведомств готовы резко снизить цену на легальную водку. Правда, Минфин выступил резко против дешевой водки, ссылаясь на структурный дефицит федерального бюджета.

Главной новостью для потребительского рынка России стала публикация Russia Today рекомендаций Минпромторга снизить цены на спиртное, удешевить лицензирование розничной торговли алкоголем и отказаться от «избыточных и неоправданных» ограничений - например, на торговлю горячительными напитками в Интернете.

Ведомство Дениса Мантурова предлагает «сформировать сбалансированную акцизную политику», направленную на то, чтобы «цена легального крепкого алкоголя (водки) приблизилась к оптимальной – 100 руб. за 0,5 литра», пиво не подорожало, а «качественное вино» стало для потребителей «более доступным». Заметим, что себестоимость промышленного или кустарного производства водки не превышает 30–40 руб. за бутылку. И более половины розничной цены водки – это прямые налоги, которые делят между собой федеральный и региональный бюджеты.

Рост цен на легальный алкоголь и падение доходов граждан увеличивают долю нелегальной и фальсифицированной водки, а также самогона. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что теневое производство алкоголя в регионах превышает 50%, из-за чего бюджет теряет около 290 млрд руб. в год (см. ).

Однако признавать ошибки акцизной политики готовы не все чиновники. «Бутылка водки не может стоить 100 руб., так как только размер акциза и НДС в себестоимости одной бутылки водки составляют 118 руб. Таким образом, снижение стоимости водки возможно только при условии снижения акциза, что приведет к выпадению федеральных и региональных доходов в пропорции 60 на 40. Минфин не может себе позволить в условиях структурного дефицита федерального бюджета снижать ставки акциза на алкогольную продукцию. Государственная политика должна быть последовательной», – сообщили вчера «НГ» в Минфине.

Между тем ранее Минфин фактически отказался от ускоренного повышения акцизов, которые толкали розничные цены водки к 300 руб. и выше.

Политику «водка дороже 300 руб. за бутылку» была сформулирована в 2010 году. «В течение трех лет мы должны пройти по минимальной цене водки 120, 160, 200 руб. – за три года, то есть в 2011, 2012, в 2013 годах», – объяснял тогдашний замминистра финансов Сергей Шаталов. В поддержку этого курса выступал и тогдашний глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, который требовал, чтобы водка стоила не менее 300 руб. за бутылку.

Задуманная еще Алексеем Кудриным политика повышения акцизов дала результат: производство легального алкоголя упало на 11%, а доходы бюджета снизились на 8%. Такой итог «государственного управления» подвела в 2014 году Федеральная служба регулирования алкогольного рынка (см. ).

В связи с этим президент Владимир Путин притормозил с повышением акцизов на алкоголь. В ноябре 2014 года он подписал новый график повышения акцизов на алкоголь. На алкоголь крепостью более 9% в 2015 году президент снизил акциз с установленных ранее 600 руб. до 500 руб. за литр чистого спирта, на 2016 год акциз был снижен с 660 руб. до 500 руб. На 2017 год акциз был запланирован на уровне 523 руб. за литр чистого спирта.

Заметим, что борьба с нелегальным производством алкоголя на промышленных предприятиях дала некоторые позитивные результаты. В первой половине 2016 года сборы алкогольных акцизов составили 78,8 млрд руб., что почти на 25% больше, чем за тот же период прошлого года.

Примечательно, что в отчете Минпромторга опровергаются расхожие утверждения о связи здоровья населения с потреблением алкоголя.

«Объем потребления алкоголя на душу населения не является значимым фактором для здоровья нации, общественной морали и нравственности», и «показатели смертности и продолжительности жизни не зависят от объемов среднедушевого потребления алкоголя», – цитирует RT документ Минпромторга.

«Минздрав РФ негативно относится к снижению акцизов на алкогольную продукцию. Подобная мера способна повысить доступность алкогольных напитков для населения, в том числе для детей. Дальнейшее увеличение акцизов на алкогольную продукцию является одной из мер, рекомендованных Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения», – сообщили «НГ» в Минздраве.

«Увеличение акцизов и повышение розничной цены приводят к тому, что все чаще выбор потребителя смещается в пользу дешевой нелегальной продукции. Таким образом, именно сбалансированная акцизная политика может стать основным инструментом для борьбы с серым рынком и пополняемости бюджета», – считает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, снижение ставки акциза в долгосрочной перспективе должно привести к увеличению объемов сборов для федерального бюджета. «Кроме этого, данная мера позволит обелить рынок и сделать работу в сером и черном сегментах экономически менее выгодной», – говорит эксперт.

По традиции самое существенное и предсказуемое подорожание относится к тарифам на жилищно-коммунальные услуги. В российских регионах утверждены соответствующие ставки индексации. Новые платежи начнут начисляться с 1 июля 2016 года.

Максимальный рост тарифов произойдет в Москве: в среднем, согласно документам, принятым мэрией, «коммуналка» подорожает на 7,4%.

Медленнее всего повышаются цены на газ (2%), быстрее всего — на электроэнергию

(в зависимости от типа счетчиков и времени потребления — на 7-15%). Холодная вода и водоотведение подорожают на 7%, а горячая вода — на 7,8%.

В 2016 году в Москве также предусмотрена индексация цен на содержание и ремонт жилых помещений. Для бездотационных площадей (площадь сверх установленных норм, «второе жилье») плата увеличивается на 4%, а для площадей в пределах социальных норм (дотируемое жилье) — на 15%. В то же время предусмотрена система субсидий по квартплате и капремонту для малоимущих семей.

Единственное, чем можно утешиться, так это тем, что

даже в Москве индексация тарифов на ЖКУ получается ниже прогнозируемого уровня инфляции (8,1%).

В остальных субъектах РФ подорожание «коммуналки» будет ниже, чем в столице. Например, в Санкт-Петербурге и в Камчатском крае индексация составит 6,5%, в Тюменской области — 5,9%, а в Свердловской области — 5,7%.

Лишнего билета не найдется?

С 1 января 2016 года изменились тарифы на проезд на общественном транспорте в Москве и в области. Так, по данным столичного департамента транспорта, ассортимент билетов решено проредить: вместо 56 разновидностей пассажирам теперь будут доступны 37. В частности, перестали продаваться билеты в метро на 5 и 11 поездок, а также билеты «90 минут» на 5, 11, 20 и 40 поездок.

Цены на единые безлимитные билеты остались прежними, за исключением льготных: пополнить социальную карту студента или школьника теперь выйдет на 15 руб. дороже. А вот

проездные с ограниченным числом поездок подорожали, причем достаточно ощутимо.

Например, одна поездка по карте «Тройка» (электронный кошелек) выросла на 2 руб., единый на 60 поездок теперь стоит 1570 руб. вместо 1400, а «90 минут» на 60 поездок — 2400 вместо 2100 руб.

Изменения коснулись и наземного транспорта. Из продажи убрали билеты ТАТ на 2, 3 и 5 поездок, так что покупать поездки непосредственно у водителей, пусть и по завышенной цене, стало совсем невыгодно. Цены на оставшиеся в продаже билеты поднялись. Месячный проездной на наземный транспорт обойдется в 1700 руб. вместо 1600, годовой — 8400 вместо 8000 руб.

Проезд на электричке в пределах границ города, например по маршрутам Москва-Каланчевская — Сетунь, от Курского вокзала до Новогиреево или от Ярославского вокзала до платформы Лось, составит 32 руб. (в 2015 году было 30 руб.). А зонный тариф, который распространяется на межсубъектные маршруты внутри Москвы, поднимется на 1,5 руб. и составит 20,5 руб. за одну поездку.

Ни выпить, ни закусить

По прогнозам , рост цен на продовольственные товары в 2016 году замедлится в полтора-два раза. Но ценники в магазинах говорят об обратном. Уже в декабре на прилавках все подорожало, и, по разным оценкам, в дальнейшем

потребителям придется тратить на питание на 3-5% больше, чем раньше. В первую очередь это коснется овощей и фруктов из-за сезонности.

Стоимость молочных продуктов поднимется на 7%, а хлебобулочные изделия и вовсе могут подорожать на 25%. Причина всех этих неутешительных перемен в нестабильности курса рубля и увеличении стоимости транспортных перевозок.

По словам доцента учебно-научного центра «Новая Россия. История постсоветской России» РГГУ , в нынешней экономической ситуации власти попробуют начать регулировать цены двумя способами. Можно установить фиксированные торговые надбавки и предельные размеры рентабельности или ввести регулируемые цены.

«Как правило, это плохо кончается. Регулируемые таким административным путем цены имеют свою обратную сторону: возникновение дефицита и черного рынка. Надо искать другие пути для низкодоходных групп населения. Например, вводить особый порядок снабжения предметами первой необходимости наподобие продуктовых карт (в Москве система электронных сертификатов на покупку продуктов питания для малоимущих действует с 2013 года. — «Газета.Ru»). Либо искать иные способы обеспечения по относительно низким фиксированным ценам», — пояснил эксперт.

Цены на алкоголь в 2016 году также поднимутся. Как утверждают эксперты, рост составит примерно 10%. А все из-за Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС). С 1 января 2016 года предприятия должны фиксировать в ЕГАИС факт оптовых закупок спиртного. Окончательно розница перейдет на систему с 1 июля, когда все розничные точки должны будут отражать в ЕГАИС еще и факт продажи своим посетителям алкоголя.

Многие предприниматели жалуются на дороговизну установки ЕГАИС: называются суммы 80-100 тыс. руб., что весьма болезненно даже для заведений с солидной выручкой. Маленькие предприятия будут вынуждены либо переходить на контрафакт, либо лишаться лицензии, а то и закрываться вообще, но

самым распространенным видится вариант закладывания затрат на ЕГАИС в стоимость каждой рюмки.

В то же время в Минэкономразвития подчеркнули, что подорожание спиртного «может быть незначительным, учитывая ряд факторов, в том числе высокую конкуренцию на рынке алкогольной продукции и покупательную способность населения». В ведомстве добавили, что

цены на табачную продукцию не претерпят существенного изменения в сторону повышения в 2016 году.

Лекарство от бедности

Еще две темы, подорожание которых вызывает неизменно бурную реакцию в обществе, — лекарства и бензин. Цены на медикаменты с начала 2015 года по ноябрь выросли на 19,4%, за 12 месяцев — на 21%. Основной рост цен пришелся на первый квартал 2015 года на фоне значительного ослабления рубля.

«Государственное регулирование цен на лекарства, входящие в перечень жизненно необходимых, происходит благодаря установлению предельных оптовых и розничных надбавок к зарегистрированным ценам производителей. Основной задачей государства является не допустить резкого роста цен на указанную продукцию», — отметили в Минэкономразвития РФ. В связи с этим,

даже если рост цен в 2016 году на лекарства продолжится, он будет более плавным и менее значительным, чем в 2015 году,

К бензину определения «плавно» и «менее значительно, чем в прошлом году», похоже, не подойдут. Чтобы составить прогнозы о ценах на топливо в 2016 году, достаточно обернуться на предыдущие годы, напоминает Кудюкин. Неоднократно замечено, что при падении цены на нефть на мировом рынке наши вертикально интегрированные нефтяные компании (а это около десяти компаний, контролирующих 90% всего нефтяного рынка) начинают повышать цены на топливо на внутреннем рынке, частично компенсируя таким образом свои потери на экспорте. Из чего следует вывод, что рост цен на бензин, вероятнее всего, продолжится.

Доходы уходят

По прогнозам Павла Кудюкина, в 2016 году продолжится тенденция к падению реальных зарплат. «Во многих организациях происходит переход на новые формы оплаты, при которых даже номинальные размеры зарплаты во многих случаях будут уменьшаться. То есть при формальном повышении оклада будут урезаны доплаты, надбавки и премии. В первую очередь это коснется работников бюджетного сектора. Причина в отсутствии предусмотренной индексации. Сказать точно, насколько упал уровень номинальной зарплаты, пока невозможно, однако в некоторых организациях (например, московских поликлиниках и общеобразовательных школах) сокращение уже произошло на четверть», — говорит эксперт.

Чтобы как-то вырваться из сложившихся кризисных обстоятельств, Кудюкин предлагает наемным сотрудникам организовываться в боевые профсоюзы, давить на работодателей и все-таки добиваться повышения зарплат: «Целый ряд забастовок показывает, что что-то тут начинает сдвигаться.

Не исключено, что в следующем году мы увидим оживление протестной активности на рабочих местах».

Ситуация с пенсиями обстоит несколько иначе. В феврале 2016 года предусмотрено повышение пенсии на 4%, что опять-таки ниже уровня инфляции. Однако в систему индексации пенсии не включены работающие пенсионеры (это от четверти до трети пенсионеров), а это означает, что о повышении пенсии до тех пор, пока они работают, можно забыть. Следовательно, уровень реальных доходов работающих пенсионеров будет падать, поясняет Кудюкин.

Вообще же сказать однозначно, что ждет регионы в наступившем году, достаточно сложно, продолжает эксперт. В первую очередь это связано с дырами в бюджете.

В преддефолтном состоянии оказались Алтайский край и все северокавказские республики.

«Регионы сильно влезли в долги в связи с выполнением президентских указов 2012 года о повышении зарплат бюджетникам. Федеральный бюджет давал на это деньги не в полном объеме, а с ухудшением экономической ситуации эти поступления еще и уменьшились. Поэтому регионы брали краткосрочные кредиты. Теперь ситуация в них очень непростая», — резюмировал Павел Кудюкин.

25 ноября. сайт - Президент России Владимир Путин подписал закон об индексации ставок акцизов в 2015-2017 годах и ряде других изменений российского налогового законодательства. Закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Госдумой 14 ноября и одобренный Советом Федерации 19 ноября, размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Ставки акцизов на алкоголь Ставка акциза на спирт, реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза, в 2015 и 2016 году останется на уровне 93 и 102 рублей за литр, с 2017 года повысится до 107 рублей. На спиртосодержащую продукцию ставка акциза сохранена на 2015 год в размере 400 рублей за литр, на 2016 год составит 400 рублей (ранее 500 рублей за литр), с 2017 года - 418 рублей (ранее 550 рублей за литр). Ставка акциза на алкоголь крепостью более 9% в 2015 году снизится с установленных ранее 600 рублей до 500 рублей за литр, в 2016 году снизится с 660 рублей до 500 рублей, с 2017 года будет равна 523 рублям за литр. На алкоголь крепостью до 9% ставка акциза в 2015 году будет равна 400 рублям за литр (500 рублей), в 2016 году сохранится на уровне 400 рублей (ранее 550 рублям за литр), с 2017 года акциз составит 418 рублей за литр. Ставка акциза на виноградные и фруктовые вина в 2015 году снизится с установленных ранее 9 рублей до 8 рублей за литр, в 2016 году - с 10 рублей до 9 рублей, с 2017 года ставка будет равна 10 рублям. Сидр, пуаре и медовуха будут облагаться акцизом по ставке 8 рублей за литр в 2015 году (ранее 9 рублей), в 2016 году - 9 рублей (ранее 10 рублей), с 2017 года она составит 10 рублей за литр. Ставка на игристые вина в 2015 году снизится с 26 рублей до 25 рублей за литр, в 2016 году - с 27 рублей до 26 рублей, с 2017 года ставка будет равна 27 рублям. На пиво крепостью до 0,5% на все три года сохраняется нулевая ставка акциза. На пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка в 2015 году снизится с 20 рублей до 18 рублей за литр, в 2016 году с 21 рубля до 20 рублей, с 2017 года акциз будет равен 21 рублю. На крепкое пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза в 2015 году сократится с 37 рублей до 31 рубля за литр, в 2016 году с 39 рублей до 37 рублей, с 2017 года ставка составит 39 рублей. Ставки акцизов на табак В отношении табачной продукции ставки акцизов проиндексированы темпами, опережающими уровень инфляции. Акциз на табак с 2017 года составит 2 тыс. 200 рублей за 1 кг продукции. Акциз на сигары будет установлен на уровне 155 рублей за штуку, на сигариллы - 2 тыс. 207 рублей за 1 тыс. штук. Акциз на табак в 2015 и 2016 году составит 1 тыс. 800 рублей и 2 тыс. рублей соответственно. Акциз на сигары в 2015 году будет равен 128 рублям, в 2016 году - 141 рублю; на сигариллы - 1 тыс. 920 рублей за 1 тыс. штук в 2015 году, 2 тыс. 112 рублей в 2016 году. Акциз на сигареты и папиросы в 2015 году составит 960 рублей за 1 тыс. штук плюс 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 330 рублей за 1 тыс. штук. В 2016 году акциз составит 1 тыс. 250 рублей плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 680 рублей. В 2017 году акциз составит 1 тыс. 420 рублей плюс 13% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 930 рублей за 1 тыс. штук. Акцизы на авто Для автомобилей мощностью до 90 л.с. на три года сохраняется нулевая ставка акциза. Для машин мощностью от 90 л.с. до 150 л.с. в 2015 году акциз составит 37 рублей за 1 л.с., в 2016 году - 41 рубль, с 2017 года - 43 рубля. Для легковых автомобилей и мотоциклов мощностью свыше 150 л.с. акциз в 2015 году сохраняется на уровне 365 рублей за 1 л.с., в 2016 году на уровне 402 рублей, с 2017 года ставка составит 420 рублей. НДФЛ на доходы Закон предусматривает увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физлицами-резидентами РФ , с 9% до 13%, а также симметричное увеличение ставки налога на прибыль организаций в отношении аналогичных операций. Предполагается, что эти изменения принесут консолидированному бюджету РФ 32,8 млрд рублей в 2015 году, 35,5 млрд рублей в 2016 году и 38,5 млрд рублей в 2017 году. Водный налог Ставки водного налога, установленные действующим законодательством, будут применяться с повышающим коэффициентом. В 2015 году коэффициент будет равен 1,15, в 2016 году - 1,32, в 2017 году - 1,52, а к 2025 году вырастет до 4,65. Также повысится налоговая ставка при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения: в 2015 году - с 70 рублей до 81 рубля за 1 тыс. кубометров воды, в 2016 году - до 93 рублей, в 2017 году - до 107 рублей. В результате постепенного повышения ставки в 2025 году она будет равна 326 рублям за 1 тыс. кубометров воды. Ставка водного налога при заборе подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) будет применяться с дополнительным коэффициентом 10. Изменения ставок водного налога и платы за пользование водными объектами могут принести федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ 12,9 млрд рублей в год. Возврат НДС В Налоговый кодекс (НК) добавлена новая статья, определяющая порядок и сроки восстановления сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств. Положения новой статьи касаются операций по проведению капитального строительства объектов недвижимости, покупке недвижимого имущества, приобретению товаров, работ и услуг для выполнения строительно-монтажных работ. В НК также добавлены положения о налогообложения движимого имущества организаций. Организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации и ликвидации юридических лиц или в результате передачи имущества между налогоплательщиками, признаваемыми взаимозависимыми лицами. Кроме того, исключается возможность применения понижающего коэффициента по налогу на имущество физлиц, исчисленному по кадастровой стоимости, в течение пяти лет в отношении торговых и офисных центров.

Минэкономразвития предлагает снизить акциз на крепкий алкоголь с 500 до 360 руб., чтобы повысить собираемость налога и обелить рынок. Минфин выступает категорически против

Акция «Марш пустых карманов» в Москве, 2015 год (Фото: Александр Щербак/Коммерсантъ)

Министерство экономического развития предлагает снизить акциз на крепкий алкоголь в 2017 году с 500 до 360 руб. за 1 литр чистого спирта, а минимальную стоимость полулитра водки — со 190 до 136 руб., заявил замглавы ведомства Олег Фомичев в интервью «РИА Новости» . По его словам, соответствующие предложения уже направлены в Минфин.

Максимальный объем сбора акцизов был зафиксирован в 2012 году, объяснил Фомичев. Тогда ставка акциза составляла 300 руб., но потом начала расти. В результате​ алкогольная продукция «фактически начала выталкиваться в нелегальную сферу», посетовал замминистра. Соответственно, стала уменьшаться и собираемость акцизов, заметил он. «В связи с этим мы предлагаем вернуться на условный уровень 2012 года плюс накопленная инфляция и на этом уровне акцизную ставку зафиксировать в реальном выражении», — сделал вывод замглавы МЭР.

29 сентября о докладе Минпромторга для правительственной комиссии, содержащем еще более радикальные предложения по реформированию алкогольного рынка. В частности, как сообщил телеканал, авторы доклада предлагают «сформировать сбалансированную акцизную политику», направленную на то, чтобы «цена легального крепкого алкоголя (водки) приблизилась к оптимальной — 100 руб. за 0,5 литра», удешевить лицензирование розничной торговли алкоголем и отказаться от «избыточных и неоправданных» ограничений, например на торговлю алкоголем в интернете.

В пресс-службе Минпромторга отказались подтвердить или опровергнуть существование такого документа. «Мы не комментируем это вообще», — сообщила РБК представитель министерства Залина Корнилова.

Минфин выступает против этой инициативы. Пресс-служба министерства в ответ на запрос РБК сообщила, что ведомство «не может себе позволить в условиях структурного дефицита федерального бюджета снижать ставки акциза на алкогольную продукцию». «Бутылка водки не может стоить 100 руб., так как только размер акциза и НДС в себестоимости одной бутылки водки составляют 118 руб. Таким образом, снижение стоимости водки возможно только при условии снижения акциза, что приведет к выпадению федеральных и региональных доходов в пропорции 60 на 40», — говорится в заявлении Минфина.

Источник РБК, близкий к аппарату вице-премьера Александра Хлопонина, подтвердил, что на предстоящем заседании правительственной комиссии по госрегулированию алкогольного рынка ожидаются доклады от министерств, участвующих в работе комиссии, с предложениями по оздоровлению ситуации на алкогольном рынке, в частности по борьбе с нелегальным сектором и увеличению собираемости акцизных платежей. «Пока мы сами презентаций коллег не видели, очень часто их представляют в последний момент, накануне совещания. Однако вопрос по снижению водочных акцизов неоднократно обсуждался», — рассказал собеседник РБК.

По его словам, обсуждается идея создания «народной водки» — дешевого легального напитка в качестве альтернативы суррогатам (например, самогону) и «продуктам двойного назначения» (псевдомедицинским спиртным настойкам и «косметическим лосьонам», пользующимся повышенным спросом во многих регионах страны у малообеспеченных потребителей алкоголя).

Такое решение могло бы выбить экономическую почву из-под ног производителей суррогатов и нелегальной продукции и позволило бы увеличить поступления в бюджет даже при снижении ставки акциза за счет перехода значительной части потребителей в легальное поле, рассуждает собеседник РБК, оговариваясь, что за этим предложением должны стоять подробное экономическое обоснование и расчеты.

Ожидается, что основным противником подобных предложений может стать Минфин, неоднократно выступавший за увеличение ставки водочного акциза как инструмента повышения доходов бюджета. В частности, в августе 2016 года Минфин предлагал повысить минимальную розничную цену на 0,5 л крепкого алкоголя до 197 руб. В июне 2016 года она повысилась со 185 до 190 руб.

В 2015 году от уплаты акцизов на алкогольные напитки в бюджет поступило 279 млрд руб. — на 7% меньше, чем в 2014 году. Однако за первые пять месяцев 2016 года бюджет получил 123,3 млрд руб. акцизных денег, что на 17,4% больше, чем годом ранее, сообщал журналистам вице-премьер России Александр Хлопонин.

В мае министр финансов Антон Силуанов прогнозировал, что поступления в федеральный бюджет от акцизов на алкогольную продукцию в 2016 году вырастут на 10% из-за улучшения администрирования сборов.

Глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян заявлял, что введение ЕГАИС в розничной торговле, которое произошло летом, позволит дополнительно направить в бюджет как минимум 30 млрд руб.