Блины как шедевр кулинарии презентация. Презентация по технологии на тему «Приготовление теста для блинов и оладий» скачать бесплатно

    Слайд 1

    Открытый урок по технологии с элементами театральной педагогики: «Печем блины, встречаем масленицу» .(22 февраля 2012 г.) Учитель: Антоненко Н.В., ГБОУ СОШ № 45 г.Москва. Цели урока: Развитие у школьников технологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможности профессионального самоопределения. Возрождение русских национальных традиций, воспитание у учащихся патриотизма Задачи: - познакомить учащихся с традициями празднования Масленицы;. - научить печь блины, сервировать стол к приему гостей; - воспитывать аккуратность, гостеприимство; - формировать эстетический вкус. сайт

    Слайд 2

    Слайд 4

    Тесто Дрожжевое Бездрожжевое Опарным способом (сдобное) Безопарным способом (несдобное) Сдобное пресное Бисквитное Слоеное Заварное Песочное

    Слайд 5

    МУКА

    Используют пшеничную, ржаную муку, реже ячневую, гречневую и кукурузную. Питательные вещества: Белки Углеводы Жиры Минеральные вещества

    Слайд 6

    Просеивают через сито, чтобы удалить комочки и случайные примеси, а мука при этом обогащается воздухом. Это значит тесто будет легче замешиваться и лучше подниматься.

    Слайд 7

    Правила приготовления теста:

    1.Не сыпать муку в жидкость 2. Для улучшения качества теста применяют разрыхлители, которые делают тесто пористым. (Дрожжи, питьевая сода, кислое молоко, сметана, яичный белок).

    Слайд 8

    Повторение правил безопасного труда на кухне

    Слайд 9

    Сервировка стола на «Масленицу»

    Сервировка стола на масленицу вообще очень проста и незатейлива. Все закуски и соусы располагаются на отдельных блюдах или пиалах. В центре стола ставится стопка с блинами. Каждому за столом ставится неглубокая тарелка.

    Слайд 10

    1.Обозначьте посуду, оборудование, приспособления и инструменты, необходимые для приготовления теста: П- посуда; Пр.- приспособления; И – инструменты; О-оборудование. - Разделочная доска (Пр.) -Миска (П) -Сито (Пр.) -Кастрюля (П) -Миксер (О) -Взбивалка (О) -Противень (Пр.) -Лопатка(И) -Щипцы кондитерские (И) -Электровафельница (О) -Печь»Чудо» (О) -Стакан- (П) --Скалка (И) -Формочки для печенья (Пр) 2.Отметьте буквой С- санитарно-гигиенические требования, буквой Т- правила безопасной работы: -Во избежание ожогов не прикасайтесь к корпусу плиты. (Т) -Руки мойте с мылом. (С) - Не открывайте дверцу жарочного шкафа, за выпекаемыми изделиями наблюдайте через смотровое стекло. (Т) -Перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура. (Т) - К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках. (С)

    Слайд 11

    3.Основные продукты для приготовления теста: 1)мука + 2)дрожжи 3)питьевая сода 4)кислое молоко 5) яичные белки 6)молоко + 7)кефир 8)сметана 9)йогурт 10)сахар 11)соль 12)майонез 13) куриные яйца + 4.Дополнительные продукты для приготовления теста: 1)молоко 2)сахар + 3)соль + 4)сметана 5)питьевая сода 6) мука 5. Разрыхлители теста: 1)сметана + 2)белок куриных яиц + 3)дрожжи + 4)майонез 5)питьевая сода + 6)лимонная кислота 6.Накрывая на стол, индивидуальную салфетку кладут: 1) под тарелку 2) слева от тарелки 3) на тарелку или справа +

    Слайд 12

    Домашнее задание

    Приготовить дома понравившиеся блюда и принести письменный отзыв от родителей.

Посмотреть все слайды

Класс: 7

Презентация к уроку






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные : ознакомить учащихся с технологией приготовления блинов, ассортиментом и требованиями к качеству;
  • Развивающие : развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;
  • Воспитательные : воспитание чувства личной ответственности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тип урока: комбинированный с использованием компьютерной презентации.

Материальное обеспечение: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, учебники, сборники рецептур.

План урока

1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку; отметка отсутствующих;

Сообщение темы и целей урока (Вводная беседа).

Что на сковородку наливают.
Да в четверо сгибают?

Ответы учащихся: блины.

– Правильно (слайд 2). Сегодня мы познакомимся с одним из самых любимых блюд нашего народа. Давайте запишим в тетради тему нашего урока.

План нашего урока (слайд4)

1. Историческая справка
2. Технология приготовления
3. Требования к подаче
4. Требования к качеству.

2. Повторение пройденного материала (устный опрос)

Но сначала давайте вспомним:

– Что такое мучные изделия?
– Какие инструменты и приспособления используются для приготовления мучных изделий?
– Какие продукты необходимы для приготовления мучных изделий?
– Какими качествами должна обладать мука?
– Как обогатить муку кислородом?

3. Изложение нового материала.

Слайд 5. А что вы знаете облинах?
Ответы учащихся.
Слайд 6. Блин – тонкая лепешка, испеченная на сковороде из жидкого теста.
Слайд 7. Историческая справка.
История блинов исчисляется веками. Предполагается, что это блюдо было известно еще с Античности, а возможно, и ранее.
При этом своими вариациями на тему запеченого теста обладают многие национальные кухни. Немцы и французы отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. Англичане начали добавлять в тесто для блинов эль и солодовую Муку. Мексиканцы пополнили мировое собрание рецептом тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом.
В целом за рубежом блины состоят из тех же продуктов, что и в России.

– А как вы думаете, что символизирует блин?

Ответы учащихся: солнце.
Блины – блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских. В других славянских зонах аналогичную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно. Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире.
На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим. В день погребения на стол ставят кипу блинов, и старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладет на окно для покойника. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питалась душа умершего.
На Масленицу блины повсеместное угощение, главным образом, у русских блины пекут всю неделю. Первый блин посвящают Власию или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, божницу, крышу или могилу, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Прощеное воскресенье или в субботу идут с блинами на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы. БЛИНЫ пекут также на Вознесение. Их называют «Христу онучи», «христовы (или «божьи») онучи» . Их пекут на счастье, берут с собой в поле. Наряду с другими видами хлеба блины пекут и на Рождество. Первый блин в Сочельник дают овцам – от мора, скоту отдают остатки блинов и рождественской кутьи. Под Рождество хозяин с кутьей и блинами выходит звать мороз на ужин . Блины также специально пекут для колядников. Блины бывают составной частью угощения на дожинках и в начале жатвы.
Разнообразно использование блинов на свадьбе. Угощение блинами на обручении и в канун свадьбы наиболее характерно для северо-восточной России. Блины накануне свадьбы могут иногда приобретать функции, родственные тем, которые они имеют в похоронно-поминальной обрядности: угощение блинами сопровождается в некоторых местах символическими «похоронами» невесты. Невеста в это время должна как бы «умереть» как девушка, чтобы потом «воскреснуть» в новом качестве. После брачной ночи молодых кормят блинами, совершают шуточный обряд «блин продолбить», устраивают «блинный стол», мать невесты присылает блины к выходу молодых из бани . Повсеместно у русских теща угощает зятя блинами в конце свадьбы. Во время угощения невеста старается вырвать у жениха первый БЛИН, чтобы получить власть над мужем. По способу поедания женихом БЛИНА судили о девственности невесты: если она оказалась «нечестной», жених ломал блин, прокусывал у него середину, откладывал взятый блин и больше не ел, дарил теще дырявый блин или клал на блин не целый рубль, а мелочь, если молодая «не цела».
С блинами девушки гадают о замужестве, чаще всею на святки (обычно для этого используют первый или соленый блин, от которого откусывают все гадальщицы): с блином под мышкой, за пазухой или на голове выбегают или выезжают на кочерге на улицу и дают его первому встречному мужчине, узнавая его имя; оставляют его на перекрестке «жениху на вечеринку» ; наступив на него ногой, слушают на мусорной куче откуда залает собака, оттуда ожидается жених и т. п. Иногда на Кузьму и Демьяна (1/14. XI) девушки пекут блины и поют песни, содержащие пожелание найти хорошего жениха.
С печением блинов связан ряд бытовых предписаний и запретов. Так, посторонним запрещается смотреть, как пекут БЛИНЫ, иначе они не зададутся.
– Какие же продукты необходимы для приготовления блинов?
Ответы учащихся.
Слайд 8. Перед вами основной рецепт приготовления блинов. Однако существуют и другие рецепты.
Давайте запишем в тетради последовательность приготовления блинов (слайды 9-18).
Слайд 19. Ассортимент блинов.
Блины подают на стол с различными наполнителями (слайд 20), с фруктами
(слайд 21), с мёдом (слайд 22). Есть даже ажурные блины (слайд 23).
– Давайте запишем в тетрадь требования к качеству блинов (слайд 24).

4. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас каждый из вас самостоятельно составит схему приготовления блинов, используя записи в тетради.
Первый выполнивший задание нарисует схему на доске. И мы все вместе её проверим.

5. Закрепление полученных знаний (слайды 25-28)

Блиц-опрос.

– Какие продукты используют для приготовления блинов?
– Каким по консистенции должно быть тесто для блинов?
– Для чего в тесто для блинов добавляют растительное масло?

6. Подведение итогов

– Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке.

Домашнее задание:

Найти и принести другие рецепты блинов.

– Какие будут вопросы?

Ответы на вопросы учащихся.
Объявление и выставление оценок в журнал.

краткое содержание других презентаций

«Технология вязания крючком» - В XIV-XV вв. научились вязать капюшоны, шапка, штаны. Легенда об Арахне-искуснице. Оборудование: Но мы видим на репродукциях кружева. В самом деле, вязание отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. Обратите внимание на репродукцию «Кружевница». Когда возникло вязание? Окончательная отделка изделия. 7 класс. Не вызывай богиню на состязание». Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет - насчитывает много веков.

«Ночная сорочка» - Модели ночных сорочек. Квадратная форма выреза. Уменьшение длины изделия. V – образная форма выреза. Моделирование кокетки. Техническое моделирование. Распашонки. Туника. Полуобхват груди. Моделирование прямой кокетки. Полуобхват талии. Изделия разных фасонов. Большая родня. Модели сорочек. Ночная сорочка. Моделирование ночной сорочки. Требования. Кокетка. Увеличение длины изделия. Изменение длины.

«Блины» - Блины да оладьи - замотались сватьи. Ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Блин и без масла в рот лезет. И. Агеева. Блины с припеком. Блины. Не рад и блину, как кирпичом в спину. С языческих времен сохранился у нас обычай на Масленицу печь блины. Каких только рецептов любимого кушанья не изобрели в самых разных уголках земли! Пословицы и поговорки о блинах. Скоро только блины пекутся.

«Летние комплекты одежды» - План раскладки брюк. План раскладки платья. Требования к детской одежде. Выкройки. Особенности моделирования детской одежды. Жилетка на пуговицах. Оценка идей. Эскиз. Звездочка «обдумывания». Детали кроя брюк. Технологическая последовательность изготовления. Мерки. Модели для Сонечки. Экономические расчеты. Детали кроя жилетки. Готовое изделие. Лето на даче.

«Моделирование швейных изделий» - Практическая работа. Цвет. Моделирование швейных изделий. Какой процесс называется моделированием. Сочетания цветов. Факторы, влияющие на создание модели одежды. Женственность. Условия для формирования умений и навыков. Моделирование одежды. Одежда для активного отдыха. Познавательная информация. Силуэт. Палочка для письма.

«Токарные станки» - Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Фрезерование. Токарный резец. Правила безопасной работы. Управление токарно-винторезным станком. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Устройство токарно-винторезного станка. Чертежи деталей. Настройка станка. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Внутренние поверхности. Виды токарных резцов. Настольный горизонтально-фрезерный станок.

Учитель технологии

МОУ СОШ №5

Балакина Галина Ивановна



  • Блин брюхо не расколет.
  • Какова Устинья, такова у нее и ботвинья, какова Маланья, таковы у нее и оладьи.
  • Где оладьи, тут и ладно, где блины, тут и мы.

блин второй-знакомым, третий- дальней родне,

а четвертый- мне.


  • Объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека;
  • Ознакомить с видами теста и изделиями из него;
  • Научить готовить изделия из теста;
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, духовность, патриотизм, возрождение народных традиций;
  • Прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • Развивать исполнительские умения и творческие способности.

  • Научиться выпечке блинов по различным рецептам.
  • Воспитать уважение к народным традициям, культуру поведения, неравнодушное отношение к родному краю, заинтересованность в преемственности традиций.

  • Объяснение, инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене, дегустация, наблюдение.

  • Учебник, рабочая тетрадь, кастрюля, сковорода, сито, ложка столовая, венчик, миска, столовая тарелка.

  • Вопросы для повторения
  • 1. Какие злаковые культуры вам известны и какие виды круп из них вырабатываются?
  • 2.Почему в рацион человека обязательно должны входить блюда из круп и макаронных изделий?
  • 3.Какова роль белков, жиров, углеводов и витаминов?
  • 4. Какие изделия, кроме каш, можно приготовить из круп?
  • 5. Каким требованиям должна удовлетворять рассыпчатая каша?
  • 6.Какие пословицы и поговорки вы знаете о каше?

  • Мука- основной продукт в приготовлении теста. Этот питательный порошкообразный продукт получается путем размола зерен пшеницы, ржи, кукурузы и других зерновых культур. Они являются носителем всех необходимых для организма питательных веществ: много углеводов, белков, жиров, минеральных веществ.
  • Качество муки определяется по ее цвету, запаху, вкусу. Качество выпеченных изделий- их подъем, внешний вид- зависит от качества муки. Мукомольная промышленность выпускает муку нескольких сортов. Муку хранят в сухом, хорошо проветриваемом месте.
  • Область применения муки очень разнообразна: мука служит основой теста, из которого выпекают хлебобулочные изделия, мучные кулинарные и кондитерские изделия, из нее приготавливают такие блюда, как пельмени, блины, оладьи.
  • Перед использованием муку проверяют на доброкачественность: вкус муки должен быть сладковатым и пресным, без горечи; мука не должна иметь затхлого постороннего запаха; влажность должна быть в пределах нормы.

  • Блин- символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей. Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Пришел он к нам из седой древности как и сам праздник масленицы.

Масленицу празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до Пасхи. Русский народ величает Масленицу «Честной Масленицей», «Широкой Масленицей», «Веселой Масленицей». Этот праздник нерелигиозный, просто он совпадает с православной сыропустной неделей. По красоте, поэтичности, традициям и озорству Масленица- один из самых продолжительных, веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встречу весны.

В древние времена проводы зимы и встреча весны были связаны с именем Белеса - языческого бога плодородия и скотоводства. После того, как Русь приняла христианство, праздник этот сохранился. С xv1 века он стал называться Масленицей. Масленая неделя предшествует «печальным дням» Великого поста и справляется за семь недель до Пасхи – Воскресения Христова.

В дни Масленицы Православная Церковь призывает людей к покаянию и особенному воздержанию в пище, чтобы они могли достойно подготовиться к Посту. Однако историки Церкви с неудовольствием замечают, что время Масленицы всегда проводилось довольно бурно. Мужчины переодевались в женские костюмы, женщины рядились в мужские и вообще народ предавался самому безудержному веселью, катанию с горок на санях, кулачным потехам.

Масленица часто становилась похожа на итальянский карнавал и языческие обряды, которые из Италии перешли во многие христианские страны.

Надо сказать, что и русские цари вместо того, чтобы как-то урезонить своих подданных, сами подавали пример широкому масленичному гулянью. Петр 1, например, сам в понедельник на Масленицу открывал торжество, покачавшись со своими офицерами на качелях. Русский царь вообще прослыл неистощимым затейником в народных гуляньях. Каждую зиму на Масленицу он устраивал шумные и веселые катания по Москве-реке, вдоль кремлевских стен от Воскресенских ворот до Троицких, где ныне простирается Александровский сад. Этот пригорок всегда кипел веселой людской кутерьмой.

Сохранилось описание масленичного маскарада 1722 года, который устроил русский царь по случаю заключения Нейштадтского мира. «Из села Всесвятского множество морских судов разной величины и вида, около сотни свиней, запряженных разными зверями, двинулись длинною вереницею к Тверским Триумфальным воротам.

Шествие открывал арлекин. Он ехал на больших санях, в которые были впряжены 5 лошадей, украшенных бубенчиками и побрякушками. На других санях ехал князь Зотов, одетый в длинную мантию из красного бархата, подбитую горностаем.

В ногах его восседал на бочке Вакх- бог виноделия. За ним двигалась свита с шутом, который ехал в санках, запряженных четырьмя свиньями.

Потом началось шествие самого флота, которым предводительствовал Нептун, сидевший на колеснице с трезубцем в руках. Везли ту колесницу 2 сирены.

Наконец, появилась громада – 88 пушечных кораблей. Он имел 3 мачты и полное корабельное вооружение. Корабль этот везли 16 лошадей, и восседал на нем сам государь Петр Великий в одежде флотского капитана и маневрировал кораблем, как на море, во время шествия. Палили пушки.

За этим кораблем шествовала раззолоченная гондола Императрицы, которая была в костюме остфризской крестьянки. Свита ее состояла из придворных дам и кавалеров, одетых по- арабски.

Весь этот поезд замыкали настоящие ряженые, которые были одеты волками, журавлями, драконами, ослами и другими животными. Сидели они в огромных длинных санях, сделанных наподобие драконовой головы.

Такое пестрое и чудное шествие через Тверские ворота потянулось в Кремль, при пушечных выстрелах. А вечером были устроены великолепные фейерверк и пиршество. Этот карнавал продолжался 4 дня, и все участвующие в нем особы по несколько раз меняли свои костюмы…»



Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Масленица, Масленица,

Блинами и пеканщица,

Приходи раненько,

Встретим хорошенько

Сыром, маслом, и блином,

И румяным пирогом.

Масленица блиноеда

Накормила до обеда,

И сама за плетень

На весь день, на весь день.

Полизала сыр и масло

А сама потом погасла.


  • На Руси это всегда был самый любимый и веселый праздник, который отмечался с широким размахом.
  • А каждый день имел свое название и традиции.
  • Ее празднуют всю

неделю перед

Великим постом.

«Тещины вечерки», «золовкины посиделки»

Конечно, подобные торжества были редкостью. Народ отмечал Масленицу главным образом гуляньем и блинами. Масленица потому так и названа, что русские люди в последнюю неделю перед Великим постом ели коровье масло: на нем жарились блины, оладьи, пирожки, калачи и лепешки.

Шуточное изображение Масленицы возили по улицам. Для этого брали огромные сани, в которые запрягали иногда до 12 лошадей (а иногда вместо лошадей запрягали несколько человек, разряженных кто во что горазд). В середине саней устанавливали высокое толстое бревно в виде мачты. На вершине этого бревна укрепляли колесо, на которое садился какой- нибудь деревенский мальчишка и развлекал народ различными шутками и фокусами. Его сопровождали музыканты, а впереди саней прыгали и пели деревенские весельчаки и балагуры.

Борьба и кулачные бои издавна были во время Масленицы любимой народной потехой. А в некоторых губерниях в дни праздника парни непременно разыгрывали «штурм снежного городка», который так красочно запечатлел на своей картине русский художник В.Л. Суриков.

Деревенские ребята строили из снега на реке целый город с башнями и двумя воротами, между которыми была сделана прорубь. Все участники разделялись на 2 команды – конницу и пехоту. Конница осаждала город.

Пехота его защищала. Не всегда было легко прорвать оборону защитников, ведь те были тоже вооружены … метлами и тому подобным оружием. Если же все-таки конники прорывались сквозь ледяные ворота – это означало, что снежный городок взят. Победителей купали в проруби, после этого всех «ратоборцев» угощали вином.

Терские казаки наступление Масленицы встречали стрельбой из ружей, причем стреляли все: и стар, и млад. В масленую неделю, если зима была снежной, ездили кататься на санях, наряжались медведями. Ряженые могли заезжать в любой двор и брать все, что понравится. Везде были слышны шум, смех, веселье.

И, конечно, устраивались скачки. Разве казак не может похвастать своей удалью, погарцевать на лихом коне?! Во время таких скачек всадник сам должен был заработать себе приз – достать с земли деньги, кисет с табаком или кусок ситца. Все подарки для этой цели выделяли местные лавочники. Устраивали казаки и джигитовки – юноши на скачущих во весь опор конях показывали свою удаль и мастерство.

У дворов зажиточных казаков ставили столы, на собранные вскладчину деньги покупали быков, готовили угощение приносили вино. Здесь гуляли «сотнями», зачастую зазывая всех прохожих.







  • В этот день встречали масленицу: делали чучело из соломы (оно символизировало зиму), украшали его и устанавливали на возвышении.
  • Катались с высоких горок и смотрели- гадали: откуда на Дону пожалует Весна- Красна.
  • Начинали печь блины…

Вторник – «заигрыши»

  • Со вторника начинались гуляния: катания на санях, пелись обрядовые песни, открывались ярмарки, каждый зазывал в свой дом гостей- чем больше, тем лучше.
  • В этот день было принято присматривать себе «вторую

половинку».


  • Среда – день, в который зятья приходили на блины к тещам. В домах накрывали столы с разнообразными блюдами, кипятили самовары.
  • Отсюда и пришедшее к нам сквозь века выражение- «к теще на блины».А блины пеклись сотнями.

  • В четверг пели песни, колядовали, катались на украшенных лентами тройках, устраивали массовые народные гулянья, на Дону особенно популярны были состязания конников, джигитовка и показ умения владеть шашкой, проводились различные соревнования между юношами.

  • В этот день зять приглашал к себе тещу и потчевал блинами. Если зять не приглашал тещу, это служило поводом для вечной вражды.
  • Собирались по домам и куреням, сидели за столом, угощались блинами и судачили.

  • В этот день невестка звала к себе в гости золовку и остальную родню мужа и кормила ее.
  • Молодежь строила снежные городки, крепости, играли в снежки- зимы в старину были совсем другими.


  • В «прощенное воскресение» торжественно всем миром провожали Масленицу, сжигалось на площади соломенное чучело, все просили друг у друга прощения за все обиды, причиненные в течение года.



  • Постные блины, блины гречневые заварные, сдобные, крестьянские, боярские, царские, красные (пшеничные), сметанные, сборные, пшеничные, овсяные, гурьевские, скорые, кукурузные, яичные, рисовые с сыром, картофельные, морковные, тыквенные, пшеничные легкие, пшеничные славянские, блины с припеком, фаршированные, блинчики «Неженка», «Загадка», тонкие, блинчики с вареньем.
  • Блинчатый каравай из 5-6 тонких блинов, пошехонские блинчатые трубочки, блинчатый пирог, пирожки блинчатые, жаренные во фритюре, блинница.

  • Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки и случайные примеси, а мука обогащается воздухом.
  • Не сыпать муку в жидкость, от этого она спекается в комки. Лучше понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты получающуюся массу.
  • Нужно хорошо разогреть сковороду, чтобы блины легко снимались.
  • Готовые блины нужно смазывать сливочным маслом, чтобы они были мягкие и ароматные.


Рецепты блинов:

Блины скороспелые

1 ст. л. сахара

0,5 ч. л.соли

3 стакана кефира

3,5 стакана муки

0,5 ч. л. соды

Яйца, соль, сахар перемешать с кефиром. Муку смешать с содой, всыпать в смесь с кефиром, перемешать, чтобы не образовалось комков, и выпекать.

  • Блины скороспелые 2-3 яйца 1 ст. л. сахара 0,5 ч. л.соли 3 стакана кефира 3,5 стакана муки 0,5 ч. л. соды Яйца, соль, сахар перемешать с кефиром. Муку смешать с содой, всыпать в смесь с кефиром, перемешать, чтобы не образовалось комков, и выпекать.

Рецепты блинов:

Блины украинские

300 г пшена

0,5 л молока

1 ст. л. масла

25 г дрожжей

2 ст. л. сахара

соль по вкусу

Влить в кастрюлю пол стакана молока, добавить масла, довести до кипения, всыпать муки, заварить густое тесто. Дать остыть до комнатной температуры, затем влить разведенные в теплой воде дрожжи, накрыть, поставить в теплое место. В готовое тесто добавить протертую кашу, 2 желтка, взбитые с сахаром, соль, 2 стакана теплого молока и дать подойти тесту. Добавить взбитые белки и печь.




  • Перед включением электроплиты проверить шнур.
  • Включать электроплиту только сухими руками.
  • Горячую сковороду брать прихватками.
  • Выключить электроплиту после работы.


Межпредметные связи:

Литература «Пословицы и поговорки». Природоведение (1-3 кл.) «Питание человека». Биология (7 кл.) «Молочнокислые бактерии». Химия (8 кл., 10 кл.) «Реакция окисления». История «Русские праздники».


  • Как правильно замешивать тесто:

а) муку сыпать в жидкость;

б) подливать жидкость в муку.

  • Разрыхлителем теста являются:

а) дрожжи;

  • Тесто для блинов и оладий может быть:

а) дрожжевое;

б) бездрожжевое.

  • Для блинов тесто:

а) жидкое;

б) густое.

  • Первый блин комом получается потому, что:

а) сковорода сильно разогрелась;

б) сковорода не разогрелась.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Традиционное русское блюдо – блины» Составила воспитатель Горковской МС(К)ОШИ Трегубова Оксана Геннадьевна

Я пеку румяные Русские блины По рецепту древнему Предков старины Знает его тайну Бабушка моя, По наследству – мама, И, конечно, я!

Блины это тонкие лепешки, приготовленные из теста.

Сведения об этой обрядовой выпечке - символе весеннего солнца - теряются в языческой старине. Блины были превнесены в русскую кухню завоевателями- варягами (викингами) в 9 веке. С тех пор прошло много времени и блины стали традиционно русским блюдом. Насчитывается до сотни разновидностей рецептов приготовления блинов.

Блины едят с маслом и со сметаной, с медом и с вареньем, с рыбой, с мясом и икрой. Разнообразие начинок зависит от изобретательности хозяйки.

Назовите праздник, который не обходится без блинов? Правильно, конечно «Масленица»!

Песня блины 1.Как на масленой неделе мы блиночков захотели Со сметаной и медком напекли мы целый ком Ой, блины мой блины, вы блиночки мои Ой, блины мой блины, вы блиночки мои 2.Вот летит, летит блинок, не в тарелку а в роток Он и пышный и румяный, словно солнцем о багряный Ой, блины мой блины, вы блиночки мои Ой, блины мой блины, вы блиночки мои 3.По селу прокатим с вами мы на тройке с бубенцами Будем песни петь-плясать, всех блинами угощать Ой, блины мой блины, вы блиночки мои Ой, блины мой блины, вы блиночки мои 4.Как на масленой неделе мы блиночков захотели Со сметаной и медком напекли мы целый ком Ой, блины мой блины, вы блиночки мои Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Много пословиц и поговорок посвятил русский народ блинам: «На горке покататься, в блинах поваляться», « Блин не клин, брюха не расколет », «Врет – что блины печет», «Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше».

Больших сложностей в приготовлении блинов нет, главное соблюдать всю технологию приготовления и точно следовать всем рекомендациям, которые прилагаются в конкретных рецептах. Мы предлагаем вашему вниманию один из множества известных нам рецептов.

Для приготовления блинов нам понадобится: 1 . Молоко-0,5 литра 2 . Яйцо- 2 шт. 3 . Мука- 200 гр. 4. Сода- 0,5 ч.л. 5. Соль, сахар- по вкусу 6 . Растительное масло- 3 ст.л.

Приготовление блинов: Яйца разбить в миску и добавив туда молоко, сахар, соль, соду немного взбить.

Приготовление блинов: В приготовленную смесь добавить муку и перемешать до однородной массы.

Приготовление блинов: Добавить молока, растительное масло и перемешать.

Важно что бы в тесте не было комочков. Консистенция теста должна быть как у жидкой сметаны или очень жирных сливок.

Блины выпекают либо на сковороде, либо на блиннице.

«Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». А. Куприн

Гости, будьте же здоровы! Вот, б лины мои готовы. Приятного аппетита!